Надлежит выяснить, какие способы восприятия и формы активности позволяют схватывать мир и символически его интерпретировать, чувственно-материально ощущать и организовывать, а также преобразовывать. Этот пункт можно развивать в нескольких направлениях:
А) Практика. Социальная и культурная практика предполагает многообразие и противоречивость феноменов. Здесь речь идет не об одной всеобъемлющей системе и ее непротиворечивости, а, скорее, о хрупких «сетях» практик. Здесь не признаются ни заданные априори движущие силы, ни институции или государство, ни идеи или «великие личности», ни социальный слой или класс, ни другие якобы фундаментальные «структуры».
В сравнении с ними более «жесткими» ориентирами оказываются разница между полами и сексуальность, а также разница между поколениями. Индивидуальные биографические модели и жизненные ритмы обнаруживают собственную материальность в такой же мере, как и длительные ритмы например, семейные отношения.
Практика есть результат этой материальности и сама, в свою очередь, ее создает. Она оперирует закономерностями, которые не «даны», а постоянно (ре)продуцируются и варьируются в поведении и самовыражении людей. Говоря иначе, дискурсы и символические формы ограничивают, но одновременно с этим и открывают возможности для новой интерпретации и изменений, если не для коренной перестройки собственной и чужой практики .
Б) Освоение. «Освоить» значит усвоить, сделать что-то своим в материальном смысле. Те условия и взаимосвязи, побуждения и принуждения, что действуют для групп и для каждого индивида в отдельности, воспринимаются реальными («предметными») людьми; они действуют «конкретно-чувственно» по отношению к «природе», к обществу и к «творениям людей» . К- Маркс недвусмысленно дополнил эти рассуждения таким замечанием: люди не «пользуются» теми или иными отношениями и не «шйеют» их, а усваивают их «для себя»
А) Практика. Социальная и культурная практика предполагает многообразие и противоречивость феноменов. Здесь речь идет не об одной всеобъемлющей системе и ее непротиворечивости, а, скорее, о хрупких «сетях» практик. Здесь не признаются ни заданные априори движущие силы, ни институции или государство, ни идеи или «великие личности», ни социальный слой или класс, ни другие якобы фундаментальные «структуры».
В сравнении с ними более «жесткими» ориентирами оказываются разница между полами и сексуальность, а также разница между поколениями. Индивидуальные биографические модели и жизненные ритмы обнаруживают собственную материальность в такой же мере, как и длительные ритмы например, семейные отношения.
Практика есть результат этой материальности и сама, в свою очередь, ее создает. Она оперирует закономерностями, которые не «даны», а постоянно (ре)продуцируются и варьируются в поведении и самовыражении людей. Говоря иначе, дискурсы и символические формы ограничивают, но одновременно с этим и открывают возможности для новой интерпретации и изменений, если не для коренной перестройки собственной и чужой практики .
Б) Освоение. «Освоить» значит усвоить, сделать что-то своим в материальном смысле. Те условия и взаимосвязи, побуждения и принуждения, что действуют для групп и для каждого индивида в отдельности, воспринимаются реальными («предметными») людьми; они действуют «конкретно-чувственно» по отношению к «природе», к обществу и к «творениям людей» . К- Маркс недвусмысленно дополнил эти рассуждения таким замечанием: люди не «пользуются» теми или иными отношениями и не «шйеют» их, а усваивают их «для себя»
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen