Кроме того, комплектование отечественных архивов продолжается преимущественно на базе учреждений- фондообразователей, но не людей.
На какие же новые материалы опирается «история повседневности» и какие источники использует сам Альф Людтке в своих работах, в том числе опубликованных в данном сборнике? В центре внимания оказываются материалы личного происхождения или эго-документы (мемуары, воспоминания, дневники, частная переписка), а также «письма во власть», жалобы и доносы; заметки на полях книг, рабочие тетради и альбомы, записи хозяек о расходах семейного бюджета и пр.
Для истории ГДР, как и для советской истории, это могут быть материалы перлюстраций, сводок и иных «низовых» информационных материалов спецслужб об общественных настроениях . Не менее важное значение отводится интервью, опросам и иным материалам «устной истории». Третья категория аудиовизуальные источники (рисунки, картины, фильмы, фотографии, скульптуры, рабочие чертежи, фонозаписи речей и пр.), многие из которых помимо непосредственной информации несут в себе значимый символический подтекст, понятный для современников. Кроме того, Людтке предлагает историкам смелее привлекать вещественные памятники, предметы быта и труда.
Например, он ратует за развитие «археологии фабричных помещений», помогающей реконструировать производственную повседневность. В целом А. Людтке сторонник комплексного, как он выражается, «транстекстуального» подхода к источникам, при котором устные, письменные и зрительные формы восприятия информации сосуществуют и воздействуют на человека параллельно.
На какие же новые материалы опирается «история повседневности» и какие источники использует сам Альф Людтке в своих работах, в том числе опубликованных в данном сборнике? В центре внимания оказываются материалы личного происхождения или эго-документы (мемуары, воспоминания, дневники, частная переписка), а также «письма во власть», жалобы и доносы; заметки на полях книг, рабочие тетради и альбомы, записи хозяек о расходах семейного бюджета и пр.
Для истории ГДР, как и для советской истории, это могут быть материалы перлюстраций, сводок и иных «низовых» информационных материалов спецслужб об общественных настроениях . Не менее важное значение отводится интервью, опросам и иным материалам «устной истории». Третья категория аудиовизуальные источники (рисунки, картины, фильмы, фотографии, скульптуры, рабочие чертежи, фонозаписи речей и пр.), многие из которых помимо непосредственной информации несут в себе значимый символический подтекст, понятный для современников. Кроме того, Людтке предлагает историкам смелее привлекать вещественные памятники, предметы быта и труда.
Например, он ратует за развитие «археологии фабричных помещений», помогающей реконструировать производственную повседневность. В целом А. Людтке сторонник комплексного, как он выражается, «транстекстуального» подхода к источникам, при котором устные, письменные и зрительные формы восприятия информации сосуществуют и воздействуют на человека параллельно.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen