Территориальное устройство ФРГ

Конечно, книга Гумбрехта «В 1926 году» не исчерпывается пересказом Хайдеггера. Автор своим блестящим монтажом создает текстуальные и мыслительные картины, которые демонстрируют ритмы и коды, а также их «коллапс» между полярными «противоположными терминами» (понятие Райнхарта Козеллека), например между такими, как индивидуализм и коллективизм, центр и периферия, а также молчание и шум.

Эти разделы книги одинаково насыщенны и филигранны. В них удалось достичь такой меры наглядности а подчас и ощутимости (как в разделе о молчании и шуме) — которой обычно не достигают научные тексты . Повседневность опознается здесь как отклик чувственных переживаний. Чем более речь идет о восприятии исторических мгновений (в средствах массовой информации той эпохи), тем «материальней» передает автор калейдоскоп моментов: это и есть способ представления, который в состоянии показать материальность!

Размывание наблюдений, как и интерпретационных концептов, требует многообразия форм при изложении. В защиту «эффекта эха» (понятие Джоан Скотт) следует сказать: голоса и звуки могут доходить до нас не в определенной временной последовательности и не из однозначно определенных источников. Намного чаще они доносятся с самых разных сторон. Контур прошедшего образуется в «эхолоте» собственных, направленных на прошлое, запросов . Эта одновременность голосов или их следов и свидетельств требует текстов, которые при всем их порядке слов и предложений допускают нелинейное прочтение.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen