Далее Малапарте замечает, что казалось, будто этот германский «сталелитейный завод на колесах» двигался по полям, не нанося никакого ущерба окрестным деревням. Атаковались только города. Более того, он даже описал солдат, чей танк покалечил свинью. Несколько крестьян бросились спасать то, что осталось от животного, однако, продолжал Малапарте, немецкие солдаты гарантировали выплату денежной компенсации владельцу свиньи. В сообщении Малапарте такой почти мирный обмен как будто напрямую связан с властью современной техники и промышленного труда над умами и душами людей.
Однако именно этот отрывок должен вызвать серьезные сомнения в достоверности: внутриармейские отчеты, а также письма с фронта и воспоминания выживших участников войны указывают на совсем иное поведение победоносных германских войск . В них часто упоминаются разрушенные города и села, а также довольно равнодушное, если не враждебное отношение немецких войск к мирному населению СССР. При этом военные не воздерживались и от жестокого мародерства и насилия без какой-либо компенсации.
По мнению Малапарте, образ «сталелитейного завода» символизировал то, что отстаивали и практиковали противоборствующие армии и их солдаты. Именно в соответствии с подобным символом всеохватной современности действовали армии с обеих сторон: в репортаже Малапарте войска нацистской Германии и армии Советского Союза не отличались друг от друга в этом отношении, следуя одинаковой логике.
Однако какие горизонты смысла раскрывает символический образ сталелитейного завода? Во-первых, он отсылает нас к гигантским размерам. Ведь обычно сталелитейный завод располагается на территории протяженностью в несколько километров. Многие его составные части и подразделения также очень велики, в любом случае — больше человека.
Однако именно этот отрывок должен вызвать серьезные сомнения в достоверности: внутриармейские отчеты, а также письма с фронта и воспоминания выживших участников войны указывают на совсем иное поведение победоносных германских войск . В них часто упоминаются разрушенные города и села, а также довольно равнодушное, если не враждебное отношение немецких войск к мирному населению СССР. При этом военные не воздерживались и от жестокого мародерства и насилия без какой-либо компенсации.
По мнению Малапарте, образ «сталелитейного завода» символизировал то, что отстаивали и практиковали противоборствующие армии и их солдаты. Именно в соответствии с подобным символом всеохватной современности действовали армии с обеих сторон: в репортаже Малапарте войска нацистской Германии и армии Советского Союза не отличались друг от друга в этом отношении, следуя одинаковой логике.
Однако какие горизонты смысла раскрывает символический образ сталелитейного завода? Во-первых, он отсылает нас к гигантским размерам. Ведь обычно сталелитейный завод располагается на территории протяженностью в несколько километров. Многие его составные части и подразделения также очень велики, в любом случае — больше человека.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen