Развитие германской науки

В концепции освоения основное внимание уделяется чувственно -практической стороне обращения человека с самим собой и другими. «Осваивать жизнь» означает, например, изо дня в день отправляться в шумный и жаркий цех завода или в жаркую кухню у себя дома, постоянно иметь дело со своим собственным телом, равно как и с телами коллег и начальников, с присутствием соседей или детей, а также с материальными свойствами предметов и веществ, используемых в работе.

Сюда же относится и «творческое» (или рутинное) обхождение с нормативными предписаниями (например, касательно рабочего времени), с рабочими заданиями и с чиновниками, а также с личными, семейными или общественными ожиданиями относительно маскулинности или фемининности и далее — обхождение человека с войной и с миром, с организованным или «хаотичным» пространством.

Освоение жизни влечет за собой последствия, производит эффекты. Например, освоение нормативов времени и производительности труда рабочего на заводе породило разные виды контроля за ним, в том числе самоконтроля: от непрерывного наблюдения за работающими до стимулирования их труда посредством премии и зарплаты, которые превращают или должны превращать корыстные интересы и гордость за произведенную продукцию в рычаг приспособления рабочего к нуждам хозяина .

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen