Хотя уже в 1993—1994 гг. в стране прошли первые научные конференции, непосредственно посвященные российской повседневности , для многих специалистов по истории России и СССР она оставалась почти terra incognita — малоизвестным, не до конца сформировавшимся и часто критикуемым течением в рамках исторической антропологии.
Как ни парадоксально, но в целом настороженное отношение к Alltagsgeschichte в первой половине 1990-х гг. по крайней мере частично исходило из аргументов и критических ноток со стороны как бывшей советской, так и западногерманской историографии. Кроме того, следует учесть, что в то время мнение о германской «истории повседневности» в России складывалось преимущественно со слов лучше знакомых с западной наукой специалистов по всеобщей истории, прежде всего германистов.
К примеру, в изданном в 1996 г. и считавшемся для своего времени весьма «продвинутым» историографическом сборнике «Исторические исследования в России. Тенденции последних лет» высказывалось пожелание к отечественным ученым: «избежать тех негативных моментов (нехватка теоретической ориентированности и вкуса к обобщениям), которые характерны, например, для "истории повседневности" в ФРГ» . При этом следовала отсылка к статье С. В. Оболенской, опубликованной еще в 1990 г. в альманахе «Одиссей».
Как ни парадоксально, но в целом настороженное отношение к Alltagsgeschichte в первой половине 1990-х гг. по крайней мере частично исходило из аргументов и критических ноток со стороны как бывшей советской, так и западногерманской историографии. Кроме того, следует учесть, что в то время мнение о германской «истории повседневности» в России складывалось преимущественно со слов лучше знакомых с западной наукой специалистов по всеобщей истории, прежде всего германистов.
К примеру, в изданном в 1996 г. и считавшемся для своего времени весьма «продвинутым» историографическом сборнике «Исторические исследования в России. Тенденции последних лет» высказывалось пожелание к отечественным ученым: «избежать тех негативных моментов (нехватка теоретической ориентированности и вкуса к обобщениям), которые характерны, например, для "истории повседневности" в ФРГ» . При этом следовала отсылка к статье С. В. Оболенской, опубликованной еще в 1990 г. в альманахе «Одиссей».
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen