Смысл социальной политики Германии

Германские историки повседневности обратили внимание на то, что для среды индустриальных рабочих XIX—XX вв. характерны попытки особым образом продемонстрировать «мужественность», физическую силу и сноровку, показать свое превосходство. Нередко здесь пускались в ход грубые шутки и игры, «подначки» и издевательства над новичками, слабыми, неумелыми, не приспособленными к физическому труду, «не такими, как все»; имели место различные выходки, физическое насилие, хулиганство, дурачество, порча оборудования, хищения, сексуальные домогательства по отношению к женщинам и пр.

Эти проявления, связанные с нарушениями дисциплины или считавшиеся отклонениями от общепринятых норм морали и нравственности, были почти непременными спутниками производства и быта рабочих в разных странах мира, в том числе в Германии и в России.


Естественно, подобные темы в СССР, где о рабочих было принято судить преимущественно в положительном ключе, не изучались (либо отдельные недостатки трактовались как «пережитки прошлого»), по крайней мере, с конца 1920-х гг. — после того, как созданные при Комакадемии монографическая комиссия и группа «Новое в рабочем классе» так и не смогли обнаружить в облике советских рабочих принципиальных изменений к лучшему по сравнению с дореволюционным периодом.

Возможно, в сравнении с другими странами специфической чертой российского пролетариата было еще и пьянство, которое к концу советского времени, как показывают конкретно- исторические исследования, превратилось едва ли не в повальное явление, к тому же подпитывавшее хулиганские проявления.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen