Правовое государство Германия

Но возникает закономерный вопрос: в какой мере выстроенные А. Людтке логические построения «работают» в российских условиях? Имеется ли отечественная специфика Eigensinn и в чем ее особенности? Эта тема, безусловно, требует специального исследования. В России, где на рубеже XIX—XX вв. класс наемных рабочих формировался почти исключительно из крестьян и процесс этот шел стремительно, общинное и недавнее крепостное прошлое, безусловно, накладывало свой отпечаток на специфику труда, поведения и образа жизни данного социального слоя в целом. Социалистическая индустриализация вызвала еще более решительные перемены.


Проведенная «под нее» коллективизация обернулась в конце 1920-х гг. настоящей трагедией для деревни. Толпы крестьян, бегущих от колхозов и из колхозов, перемещались в города, на стройки, заводы и фабрики. В советской историографии много писалось об их якобы успешном «переваривании в рабочем котле».

Однако на практике, как отмечали современники (например, А. М. Горький, крайне озабоченный замеченной им гибелью городской, в том числе пролетарской, культуры поддавлением, как он писал, массового нашествия в города и на заводы «дикого деревенского мужика») и что подтверждается динамикой изменений в структуре советского пролетариата, имел место обратный процесс буквальное растворение немногочисленных (после военно-революционных катаклизмов и политики «выдвижения») старых рабочих кадров в массе вчерашних деревенских жителей.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen