История развития банковкской системы Германии

В последнее время возникла даже дискуссия по поводу того, можно ли работников, трудившихся на советских\предприятиях в 1930-е гг., считать полноценными рабочими либо это были «крестьяне в рабочих робах» (к примеру, Д. Хоффман намеренно назвал Москву тех лет «крестьянской столицей», так и озаглавив одну из своих книг «Peasant Metropolis»)? А может быть, в результате модернизационных сдвигов в СССР появилась новая идентичность в виде «полурабочих-полукрестьян»?

Реальное значение крестьянского «нажима» и его последствий для складывающихся именно в этот период новых социальных отношений (в том числе и в рабочей среде), для формирующихся советских культурных ценностей и норм остается неизученным. Между тем влияние деревенского прошлого на поведение советского работника на производстве и в быту дает ключ к пониманию трудностей его приспособления к современному индустриальному производству, к фабричной дисциплине и порядку.

Здесь же, видимо, кроется и секрет широкого распространения среди рабочих побочных занятий, в том числе подсобных хозяйств, садово-огороднического движения. Однако до тех пор, пока все эти вещи не будут исследованы на уровне реконструкции бытовой и производственной повседневности, данную тему нельзя считать «закрытой».

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen