«История повседневности» ставит в повестку дня и вопрос о важности изучения общественных символов, а также исследования социальной истории в контексте культурной и визуальной антропологии, литературы и искусства. В СССР литература, например, была буквально напичкана положительными образами рабочих и пропагандой важности и общественной значимости их труда. Вопрос о том, какое влияние эти литературные произведения оказывали на формирование общественного сознания в разные периоды, остается пока что не изученным.
Так же как и влияние «классовой» живописи, кино, театральных постановок, поэтического, песенного и фольклорного творчества. Кажется, тем не менее, очевидным, что попытки не только создать новую «рабочую культуру», но и отразить ее в знаковых образах и символах не удались ни в рамках пролеткультовских направлений 1920-х гг., ни в идеях социалистического реализма, долгие годы господствовавшего в культурной жизни СССР. Рабочая тема претерпевала довольно сложную эволюцию, которая нуждается в осмыслении. Как произошло, например, что образы рабочих, способных делать революцию и управлять государством (характерный пример кинотрилогия о Максиме), трансформировались в мрачный и угрюмый гротеск вроде «Детей чугунных богов» периода «перестройки», после чего рабочая тема вообще исчезла с творческого горизонта?
Так же как и влияние «классовой» живописи, кино, театральных постановок, поэтического, песенного и фольклорного творчества. Кажется, тем не менее, очевидным, что попытки не только создать новую «рабочую культуру», но и отразить ее в знаковых образах и символах не удались ни в рамках пролеткультовских направлений 1920-х гг., ни в идеях социалистического реализма, долгие годы господствовавшего в культурной жизни СССР. Рабочая тема претерпевала довольно сложную эволюцию, которая нуждается в осмыслении. Как произошло, например, что образы рабочих, способных делать революцию и управлять государством (характерный пример кинотрилогия о Максиме), трансформировались в мрачный и угрюмый гротеск вроде «Детей чугунных богов» периода «перестройки», после чего рабочая тема вообще исчезла с творческого горизонта?
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen