При этом повседневность не ограничивается многими. История повседневности постепенно включает в исследование также и тех, кто стоял на руководящих постах в обществе, политике или экономике, а также их слуг и «посредников»: членов функциональных элит, бюргерского или даже дворянского слоя. Реконструкция круга знакомств, профиля горизонтов внимания ,или индивидуальных чувств может оказаться содержательной не только при изучении поведения молодого Бисмарка или Вильгельма II.
Концентрация истории повседневности на исторических акторах не предполагает акцента на выдающихся деятелях. Новейшие исследования повседневных практик при национал-социализме показали, что подавляющее большинство из массы многих, т.е. рядовых немцев не оказывало героического сопротивления режиму. Исследования, посвященные методам ведения войны, а также преступлениям вермахта, СС и полицейских подразделений во время грабительских войн, начатых нацистами в 1939 г., показывают, насколько активно и охотно соучаствовали в преступлениях эти самые якобы безымянные акторы.
Сходную картину дает изучение страсти простых мужчин и женщин к доносительству на тех, кого после 1933 г. полагалось считать «евреями» или «врагами народа». Трудности и радости повседневной борьбы за выживание почти всегда перекрывали у исторических акторов нормы солидарности и человечности — с их точки зрения, «по уважительным причинам»
Концентрация истории повседневности на исторических акторах не предполагает акцента на выдающихся деятелях. Новейшие исследования повседневных практик при национал-социализме показали, что подавляющее большинство из массы многих, т.е. рядовых немцев не оказывало героического сопротивления режиму. Исследования, посвященные методам ведения войны, а также преступлениям вермахта, СС и полицейских подразделений во время грабительских войн, начатых нацистами в 1939 г., показывают, насколько активно и охотно соучаствовали в преступлениях эти самые якобы безымянные акторы.
Сходную картину дает изучение страсти простых мужчин и женщин к доносительству на тех, кого после 1933 г. полагалось считать «евреями» или «врагами народа». Трудности и радости повседневной борьбы за выживание почти всегда перекрывали у исторических акторов нормы солидарности и человечности — с их точки зрения, «по уважительным причинам»
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen