Необходима еще одна оговорка: название «история повседневности» соединяет в себе различные вещи. Главное внимание приходится на долю опыта исторических «акторов», в то время как их практики то и дело отступают на задний план . Повседневность, однако, не знает границ. Все формы человеческой деятельности заслуживают изучения: восприятие так же, как и переживания; размышления в той же степени, как и самовыражение; целенаправленные и бесцельные «действия», осуществляемые в рабочие и в выходные дни, днем и ночью.
Похоже, историю повседневности приемлют довольно своеобразным способом: в прагматическом отношении ее достижения воспринимаются, но в концептуальном отношении она окружена молчанием. Это проявляется особенно в спорах по поводу концепций и теорий. Для тех подходов, с точки зрения которых историческая динамика не является преимущественно функцией «объективных» структур, процессов или констелляций институтов, «старым/новым» фирменным знаком является название «культурная история» .
Немецкоязычные теоретические работы следуют заданному тону: изучение повседневности, гласят они, уже выполнило свою роль, «растворилось» в том, «что сегодня обсуждается как культурная история» . При этом оставлен без внимания факт, что безграничность и неотменимость повседневности требуют так расставлять акценты, чтобы подчеркнуть неприметные, вещественные стороны жизни, а также многообразие и многоуровневость повседневных практик.
Похоже, историю повседневности приемлют довольно своеобразным способом: в прагматическом отношении ее достижения воспринимаются, но в концептуальном отношении она окружена молчанием. Это проявляется особенно в спорах по поводу концепций и теорий. Для тех подходов, с точки зрения которых историческая динамика не является преимущественно функцией «объективных» структур, процессов или констелляций институтов, «старым/новым» фирменным знаком является название «культурная история» .
Немецкоязычные теоретические работы следуют заданному тону: изучение повседневности, гласят они, уже выполнило свою роль, «растворилось» в том, «что сегодня обсуждается как культурная история» . При этом оставлен без внимания факт, что безграничность и неотменимость повседневности требуют так расставлять акценты, чтобы подчеркнуть неприметные, вещественные стороны жизни, а также многообразие и многоуровневость повседневных практик.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen