Образование государство Германия

Как вышло, что молодые духом рабочие-энтузиасты, «кузнецы, кующие счастия ключи», из песен времен «великих строек» социализма сменились «Ваньками», «Зинками» и «Нинками» из творчества В. Высоцкого 1970-х гг.  много пьющими и живущими от зарплаты до зарплаты, с ограниченным мещанским кругозором, примитивными интересами и уголовной лексикой?
Отвечая на подобные вопросы, действительно можно проследить кратковременные и долговременные, близкие и отдаленные («тусклые») исторические периоды не только в германской истории, о чем пишет А. Людтке, но и в истории СССР.


Исторические основания того или иного из перечисленных выше явлений проследить непросто, поскольку они, как правило, воплощались в целой последовательности исторических опытов и определяли формы поведения в коллективах и в семьях. В Германии, например, вчерашний крестьянин-индивидуалист, которому пришлось пойти на производство, прожив до этого часть своей жизни «за забором» собственного дома, не был приспособлен к свободной индустриальной мобильности и нуждался в материальной подстраховке своего существования. Только постепенно, через промежуточные ступени, он находил свою новую социальную идентичность на заводах и фабриках. Тем самым процесс адаптации «новых рабочих» носил здесь более длительный по времени и «сглаженный» характер по сравнению с Россией. 

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen