Политическое развитие германии


С этой точки зрения расистская догма имеет ряд особенностей.
1.            Она вызывает меньше подозрений, чем пангер-манистский национализм, оказавшийся в восприятии широких масс довольно-таки залежалым уже сразу после войны. Безусловно, расизм имеет давние корни в немецкой идеологии, но его предельное обострение в интересах движения, ставящего своей целью завоевать при его помощи массы, представляет собой тем не менее новое явление точно так же, как новым является и то, что любое событие общечеловеческого или же социального толка находит систематичное и безоговорочное объяснение в расизме.
2.            Она позволяет создать доктрину с заложенной в нее экстатической пружиной куда более сильной, чем идея нации. Даже если рассматривать ее под углом зрения вечности, нация продолжает оставаться категорией исторической. Раса же биологична по своей сути: кровные узы, лежащие в основе национальной общности, неизменны, ибо не может быть подвергнут сомнению их естественный характер. А отсюда мощным мобилизующим фактором и в гораздо большей степени, чем борьба за единство нации, может стать борьба за сохранение чистоты расы, ибо она является насущно необходимой для самого индивидуума. Перед лицом угрозы вырождения, влекущего за собой осквернение, а затем и исчезновение расы, а следовательно, и входящих в нее индивидуумов, каждый немец отстаивает свою собственную жизнь и защищает ее с тем большим на то основанием, что тем самым он защищает свою расу от угрозы уничтожения. С биологической точки зрения интересы расы и унтересы индивидуума единое целое. Так, национальные (расовые) интересы идентифицируются с индивидуальными интересами во всенародном расовом сообществе (Volk). «Один вопрос среди всех прочих имеет фундаментальное значение — сохранение расы в социальном организме. Лишь в крови коренится сила или слабость человека» («Mein Kampf», p. 338).
3.            В силу этого эффект возвеличения расовой солидарности отличен от эффекта прославления национальной солидарности. Перед лицом общности крови стирается всякое чувство принадлежности к той или иной определенной группе. Или же, если подойти с другой стороны, исчезает всякое ощущение чу-жеродности в отношении немца иной социальной принадлежности. Классовые различия, по сути дела, являются лишь второстепенными по своей значимости последствиями экономической организации. Более того, кровная солидарность настолько нерушима, что нет даже необходимости отказываться от защиты частных интересов своей группы. Истовость, солидарность в общем деле могут быть поддерживаемы благодаря расовым узам, вопреки наличию частных интересов:
«Все интересы, свойственные разным сословиям или профессиям, никак не должны вести к разделению между классами».
4.            На основе кровных уз образуется народное со-общество; оно является полным лишь в том случае, если оно включает всех индивидуумов одной расы. Объединение всех немцев в Великую Германию соответствует естественному порядку вещей. Но кроме того, динамизм германской расы, высшей в сравнении со всеми прочими, расы, являющейся наиболее совершенным выражением расы арийской, требует обладания средствами развития, которые ей необходимы, в частности средствами территориальными.