Экономическая политика фашизма


Экспансия находит свое оправдание в превосходстве расы. Против низших рас, стоящих на пути развития германского духа, угнетающих немцев или же, лишая их необходимых ресурсов и земель, препятствующих им достигнуть того уровня процветания, на который они могут претендовать, против паразитической еврейской расы, которая уже частично осквернила (и которая пытается уничтожить) германскую расу изнутри как либерализмом, так и марксизмом (своим последним изобретением, преследующим цель господства над миром), неизбежна расовая борьба, поскольку речь идет о самой жизни каждого из немцев. 

Расовая борьба — в естественном порядке вещей. Обычные оправдания империализма, более или менее относящиеся к частностям, более или менее стыдливые, отметаются в сторону в пользу одного-единственного довода, на который нечего возразить. Одним махом дается объяснение существованию бедствующих или пользующихся неприятием в рейхе социальных прослоек. Оно относится не за счет внутренней социальной напряженности, имеющей — сомнений тут не возникает — второстепенное значение, поскольку на первом плане расовая солидарность, а за счет противодействия низших рас или же подрывного действия паразитических рас. Социальная проблема возникает как следствие расового угнетения: борьба угнетенной расы за свое освобождение разрешит социальную проблему.

Перед лицом интернационализма и борьбы классов каждое из рассматриваемых движений предлагает идеологию, основанную на принципе существования сообщества, объединяющего весь народ в целом и сплоченного коренной общностью интересов как групповых, так и индивидуальных, и интересов национальных, что позволяет осуществить задачу, миссию, судьбу нации. Для фашизма и для фалангизма эта идеология вписывается в рамки национализма, в конечном итоге довольно традиционного, даже если он в какой-то мере и подвергся усовершенствованиям, явившимся откликом на серьезные проблемы, занимающие народные массы. Это сказалось на внутренней социально-экономической организации, а также на том, что внутренняя напряженность (борьба классов) была подменена напряженностью вовне (борьба на международной арене). 

Что же касается гитлеризма, он пытается произвести подлинный пересмотр всех предшествующих идеологических позиций. В поисках уловки, наиболее отвечающей проблемам, занимающим цародные массы, Гитлер, полностью используя расистское наследие немецкой идеологии, выходит за пределы традиционного национализма, который даже в подновленном виде рискует, как и прежде, оказаться малоубедительным для масс, утративших «национальное чувство». Он заменяет его расистской идеологией, направленной на тотальное сплочение, которая к тому же вобрала в себя классический национализм и может служить в качестве единого принципа для объяснения эволюции живых существ (будь они человеческими особями или же прочими), как индивидуумов, так и обществ.