Экспансия находит свое оправдание в превосходстве расы. Против
низших рас, стоящих на пути развития германского духа, угнетающих немцев или
же, лишая их необходимых ресурсов и земель, препятствующих им достигнуть того
уровня процветания, на который они могут претендовать, против паразитической
еврейской расы, которая уже частично осквернила (и которая пытается уничтожить)
германскую расу изнутри как либерализмом, так и марксизмом (своим последним
изобретением, преследующим цель господства над миром), неизбежна расовая
борьба, поскольку речь идет о самой жизни каждого из немцев.
Расовая борьба — в
естественном порядке вещей. Обычные оправдания империализма, более или менее
относящиеся к частностям, более или менее стыдливые, отметаются в сторону в
пользу одного-единственного довода, на который нечего возразить. Одним махом
дается объяснение существованию бедствующих или пользующихся неприятием в рейхе
социальных прослоек. Оно относится не за счет внутренней социальной
напряженности, имеющей — сомнений тут не возникает — второстепенное значение,
поскольку на первом плане расовая солидарность, а за счет противодействия
низших рас или же подрывного действия паразитических рас. Социальная проблема
возникает как следствие расового угнетения: борьба угнетенной расы за свое
освобождение разрешит социальную проблему.
Перед лицом интернационализма и борьбы классов каждое из
рассматриваемых движений предлагает идеологию, основанную на принципе
существования сообщества, объединяющего весь народ в целом и сплоченного
коренной общностью интересов как групповых, так и индивидуальных, и интересов
национальных, что позволяет осуществить задачу, миссию, судьбу нации. Для
фашизма и для фалангизма эта идеология вписывается в рамки национализма, в
конечном итоге довольно традиционного, даже если он в какой-то мере и подвергся
усовершенствованиям, явившимся откликом на серьезные проблемы, занимающие
народные массы. Это сказалось на внутренней социально-экономической
организации, а также на том, что внутренняя напряженность (борьба классов) была
подменена напряженностью вовне (борьба на международной арене).
Что же касается
гитлеризма, он пытается произвести подлинный пересмотр всех предшествующих
идеологических позиций. В поисках уловки, наиболее отвечающей проблемам,
занимающим цародные массы, Гитлер, полностью используя расистское наследие
немецкой идеологии, выходит за пределы традиционного национализма, который даже
в подновленном виде рискует, как и прежде, оказаться малоубедительным для масс,
утративших «национальное чувство». Он заменяет его расистской идеологией,
направленной на тотальное сплочение, которая к тому же вобрала в себя
классический национализм и может служить в качестве единого принципа для
объяснения эволюции живых существ (будь они человеческими особями или же
прочими), как индивидуумов, так и обществ.