Характеристика немецкого государства

Изучение преемственности в истории, прерывности и непрерывности общественного бытия предлагается в качестве замены жесткого структурного подхода в историческом исследовании. Через повторение опыта происходит конфигурация форм повседневной жизни. Она становится практичной и освобождает человека от тревог и сомнений. Повторение общественных практик означает подчинение власти и выступает как условие стабильности общества.

Событие рассматривается как нарушение сложившегося ритма повседневной жизни. Отсюда — призыв обращать внимание на странное, ранее неизвестное, на «чужаков», на тех, кто ведет себя иначе, чем другие.Подобная история прослеживается лучше всего через язык (дискурс), в кодах и матрицах поведения, сопротивления «им» (т.е. «не своим», «чужим»; тем, кто не вписывается в рамки предложенной или установленной идентичности). Ее можно проследить, обращаясь к текстам исторических источников, к языковым когнитивным практикам.

Приоритет при этом отдается определению субъективных значений, установленных на основе серийности конкретно-исторических данных, соединения анализа и синтеза с помощью герменевтически индивидуализированного метода понимания, следуя по пути от общего к частному, к более узким, но одновременно и более насыщенным свидетельствами историческим фрагментам, к созданию исторических миниатюр.


История повседневности существенно раздвигает источниковедческую базу исследований за счет микроисторических подходов и синтеза в ходе работы с различными группами источников. «Насыщенное описание» становится одним из ведущих приемов реконструкции прошлого. В публикуемых в настоящем сборнике работах, характеризуя развитие направления Alltagsgeschichte в Германии, А. Людтке показывает, как постепенно вводились в научный оборот материалы местных архивов, как осуществлялась реконструкция индивидуальных биографий, в каких случаях и как именно для изучения прошлого использовались аудиовизуальные средства, материалы «устной истории», этнографические источники и др.

Упор при этом делался на анализ символов, способов поведения, привычек, знаков, ценностей, «маленьких традиций» людей, переходящих от поколения к поколению. На этой основе — что представляется очень важным и характеризует еще одну ценную сторону Alltagsgeschichte — появляется возможность соединить «кратковременные» и «долговременные» исторические циклы в жизни общества, оживить историю и сделать ее объемной и многокрасочной.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen