Германская мифология


Естественные науки были избраны нацистскими идеологами для обоснования теории неравенства рас. Они исходят из «принципа созидательного» и «принципа паразитарности», представляемых как результат наблюдения и якобы управляющих растительным и животным миром. Далее берется пример борьбы человеческого тела с паразитами — приложение провозглашенного «научного» принципа к конкретному случаю — и демонстрируется, что эта борьба может в итоге закончиться либо истреблением паразитов, либо смертью человеческого существа. Последний этап «доказательства»: будучи универсальными, эти принципы равным образом приложим и к человеческому обществу, которое с научной точки зрения не может не порождать паразитов, подлежащих уничтожению, с тем чтобы выжить обществу. 

Таким образом, аргументация опирается как будто, чего казалось бы яснее, на экспериментальный метод. Но тут со всей очевидностью подмечаешь, что механизм умозаключения совершенно порочен:
1)            в случае провозглашения принципов (созидательного и паразитарности)— голое, ничем не доказанное утверждение абсолютной истины, дающее тем не менее «обоснование» для всего прочего, что содержится в изложении.
2)            В случае неправомерного уподобления — основанное на провозглашенных принципах, но следующее ложной логике перенесение феномена, констатированного в известной форме биологической организации (человеческого тела), на развитие социального организма.
Несмотря на внешние признаки логики, перед нами, по сути дела, полностью иррациональный метод.

Итак, мы имеем дело с идеологическими системами, сконструированными на основополагающих истинах, определяемых как бесспорные и догматически утверждаемых, служащих для индивидуумов и масс непосредственным источником откровения. Но если задуматься о главном критерии, критерии действенности, эти идеи-силы должны привести к возможности своего практического претворения, а из этого вытекает необходимость рассмотрения того, как предстает в их свете связь между теорией и практикой.