Как мне кажется, напрашивается следующий вывод: ни один
позитивный принцип из сформулированных всеми тремя партиями не позволяет, по
сути дела, установить искомую идеологическую базу либо потому, что эти принципы
не совпадают, если обратиться непосредственно к тому или иному движению, либо
потому, что они являются производными, а не главными.
Тогда остается
единственно возможный вывод: не является ли главной основой идеологического
единства радикальный, непримиримый антагонизм фашизма, нацизма и фалангизма в
отношении теории, с их точки зрения, пагубной по своей сути.
В этой связи примечатёлен следующий факт: в идеологических
работах зачастую само определение национализма дается лишь в связи с
упоминанием его решительного противостояния интернационализму и борьбе классов,
разрушительных для нации.
Не в том ли дело, что рассматриваемые движения,
прежде всего и до того, как высказаться в пользу чего-либо, выступают с позиций
принципиального отрицания? И не кладет ли начало развитию их собственной
идеологии идеологическое растерзание их общего противника?
Нам
представляется, таким образом, что в целом позитивные идеологические построения
рассматриваемых движений давались в соотношении с одним-единственным
ориентиром, полностью негативным и играющим роль контрастного фона. На этом
основании выстраивается весь предметный регистр фашистской доктрины, а таким
контрастным фоном служит для нее марксизм. Идеологической основой, общей для
фашистских движений, является принципиальный антимарксизм, и это нам предстоит
доказать