Избирательная система германии


В конечном итоге доктрина причастна к божественному откровению. Разве Гитлер не заявлял о себе, что он вдохновлен господом богом, действует в духе «всемогущего нашего создателя», ибо, обороняясь против еврейства, он «борется за дело господне».

Таким образом, известные идеи-силы должны стать тем рычагом, который позволит мобилизовать энергию, высвободив заключенную в ней страсть. Будучи абсолютными истинами, они могут выражать себя лишь в терминах веры, вследствие чего они формулируются как постулаты, и это является необходимым условием того, чтобы они могли возыметь требуемое непосредственное воздействие.

Процесс умозаключений определяется этими ведущими принципами. Чаще всего прибегают к серии утверждений, не утруждая себя какими-либо иными соображениями. Так, например, определение фашизма в «Итальянской энциклопедии» представляет собой нескончаемый перечень позитивных или негативных утверждений, не исключающий определенного нюансирования, но в котором исключена аргументация («фашизм является», «фашизм не является», «он полагает», «он считает», «он рассматривает».)* К тому же убежденности в том, что являешься обладателем Истины, может оказаться достаточно, чтобы сделать излишним всякое объяснение. Маркотте так объясняет тоталитарные устремления национал-еиндикализма: поскольку обладание Истиной несомненно, а истина одна, национал-синдикализм не может допустить, чтобы она так или иначе обсуждалась.

Однако идеологические разработки могут обретать видимость доказательств. Но их исходной точкой является предшествующее безапелляционное утверждение, не допускающее ни обсуждения, ни доказательства. Особенно типична для этого метода гитлеровская «Майн кампф». Так, в главе «Народ и раса» предлагается принять без дискуссии постулат неравенства рас, обосновывающий приводимую ниже аргументацию, имеющую целью показать превосходство арийцев и продемонстрировать приемы, с помощью которых евреи управляют миром. В лучшем случае исходный постулат опирается на наблюдение над каким-либо фактом, представленным как нечто самоочевидное, отвечающее здравому смыслу, соответствующее природе вещей, исторически обоснованное, научное. 

Таким образом первично провозглашенной истине дается экспериментальное подтверждение. Так, иерархический принцип и принцип борьбы за жизнь являются выводом — примечательное совпадение во всех трех движениях — из «наблюдения природы», где не существует в чем бы то ни было равенства, ни между видами, ни между отдельными особями. Национализм, империализм, расовое неравенство черпают свое оправдание, прежде всего в исторических описаниях, якобы точных, объективных, подкрепленных фактами.