Среди других надежд появилась также надежда на получение общественного признания. За стенами фабрики это означало прежде всего оплачиваемые праздники (с Рождества 1937 г.) и право на отпуск по требованию работника. Внутри предприятия это тоже могло иметь значительные, хотя и неоднозначные последствия, как, например, в случае организации «рабочего самоконтроля» на заводе двигателей и тракторов компании «Клёкнер-Гумбольдт- Дойц».
Управлявший этим предприятием дипломированный инженер X. Штайн отобрал 300—400 своих работников (вероятно, квалифицированных рабочих) и после 1937—1938 гг. разместил их среди коллег-рабочих в качестве постоянно действующих «самоконтролеров». Эта акция получила горячее одобрение НТФ и нацистской партии. «Фёлькишер беобахтер» считала ее бесспорным доказательством «триумфа немецкого рабочего», который больше не нуждался в контроле сверху. Как бы там ни было, завод в 1940 г. завоевал Золотой вымпел НТФ.
Понятие «честь труда» подразумевает «сообщество» (Gemeinschaft), но в то же время оно обращено непосредственно к индивиду. Язык изображений придает ему конкретность. Картинные образы мускульного труда, физических усилий и пота свидетельствовали о реальном жизненном опыте. Они интенсивно тиражировались в нацистской иллюстрированной печати. Впрочем, фотографии в иллюстрированных газетах, главным образом в заводских многотиражках 1930-х гг., все чаще изображали тела и лица, которые, несмотря на всю их стилизацию под абстрактное «тело из стали», нередко имели индивидуальные черты .
Это также не было для Германии чем-то совершенно новым, хотя печать рабочего класса в 1920-е гг. намного более решительно проецировала личные цели на массовые и коллективные символы. Индивидуализирующие символы 1930-х гг., напротив, заключали в себе многообразие значений особым образом: они привлекали внимание к фигуре рабочего, уверенного в своей опытности, управляющего инструментом и станком, и тем самым эти символы апеллировали к чувству гордости за труд и к чувству профессиональной гордости самого рабочего. Но в то же время — и вот это как раз было новым в период национал-социализма в поясных портретах и изображениях рабочих с обнаженной грудью в центр композиции помещались индивидуализированные лица.
Управлявший этим предприятием дипломированный инженер X. Штайн отобрал 300—400 своих работников (вероятно, квалифицированных рабочих) и после 1937—1938 гг. разместил их среди коллег-рабочих в качестве постоянно действующих «самоконтролеров». Эта акция получила горячее одобрение НТФ и нацистской партии. «Фёлькишер беобахтер» считала ее бесспорным доказательством «триумфа немецкого рабочего», который больше не нуждался в контроле сверху. Как бы там ни было, завод в 1940 г. завоевал Золотой вымпел НТФ.
Понятие «честь труда» подразумевает «сообщество» (Gemeinschaft), но в то же время оно обращено непосредственно к индивиду. Язык изображений придает ему конкретность. Картинные образы мускульного труда, физических усилий и пота свидетельствовали о реальном жизненном опыте. Они интенсивно тиражировались в нацистской иллюстрированной печати. Впрочем, фотографии в иллюстрированных газетах, главным образом в заводских многотиражках 1930-х гг., все чаще изображали тела и лица, которые, несмотря на всю их стилизацию под абстрактное «тело из стали», нередко имели индивидуальные черты .
Это также не было для Германии чем-то совершенно новым, хотя печать рабочего класса в 1920-е гг. намного более решительно проецировала личные цели на массовые и коллективные символы. Индивидуализирующие символы 1930-х гг., напротив, заключали в себе многообразие значений особым образом: они привлекали внимание к фигуре рабочего, уверенного в своей опытности, управляющего инструментом и станком, и тем самым эти символы апеллировали к чувству гордости за труд и к чувству профессиональной гордости самого рабочего. Но в то же время — и вот это как раз было новым в период национал-социализма в поясных портретах и изображениях рабочих с обнаженной грудью в центр композиции помещались индивидуализированные лица.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen