Государство находится полностью на службе нации во всех ее основных устремлениях. Оно является «ее юридическим воплощением», уточняет НФП.
Являясь всего лишь исполнителем воли нации, оно получает определение национального государства, стоящего над любыми частными интересами. Прилагательное подчеркивает четкую расстановку акцентов. Нацистская программа не употребляет этот эпитет, но особая оговорка, что лица, не пользующиеся правами гражданства (в частности, евреи) и определяемые согласно расовому критерию, не допускаются к управлению государством, дает понять, что национальное государство для Германии идентично с расовым государством.
Требование сильной власти вытекает из определения взаимоотношений между нацией и государством. Если власть государства и должна сводиться к основным его функциям политического и юридического плана, что предполагает невмешательство в предпринимательскую сферу, она от этого не утрачивает в какой бы то ни было мере своего полностью суверенного характера. И, говоря о суверенности, коснемся походя вопроса о передаче суверенных прав нации государству.
Поскольку оно является «ревностным стражем» национальных интересов, его престиж должен быть восстановлен — так утверждает итальянский фашизм. Фаланга открыто заявляет, что государство будет «тоталитарным орудием», служащим неприкосновенности отечества. НСДАП требует могущественной централизованной власти и публично провозглашает политический централизм.
Итак, все три программы настаивают на восстановлении сильной политической власти, движущей силы в «высоких» свершениях нации. Тут же заметим, что это требование идет вразрез с концепциями либерального государства, примиряющего и согласующего во имя всеобщего блага противоречивые интересы. В данном случае государство провозглашается не чем иным, как острием единой воли нации.
Реализация националистических и империалистических проектов предполагает наличие армии, находящейся на высоте стоящих перед нею задач. Если в программе 1919 г. на национальные милицейские силы возлагалась лишь оборонительная роль, то в программе НФП 1921 г. открыто провозглашается милитаризация страны. НСДАП, более прагматично настроенная, два года спустя после Версальского договора заявляет о своем решении бороться за перевооружение Германии. Что касается фалангистов, они не только желают дать Испании армию, в которой она нуждается, чтобы занять соответствующее положение в мире, но и намерены превратить армию в живой «эталон» добродетелей, к которым следует стремиться. Вся жизнь Испании будет проникнута военным духом.
Все три программы совпадают в основных вопросах, касающихся нации, государства, империалистских устремлений. Анализ позволяет сделать заключение относительно их общей позиции. Имеются нюансы в формулировках, можно обнаружить различия в обоснованиях, но они являются результатом различных исторических условий, в которых находилась каждая из партий. Совпадение же основных позиций поразительно.
Являясь всего лишь исполнителем воли нации, оно получает определение национального государства, стоящего над любыми частными интересами. Прилагательное подчеркивает четкую расстановку акцентов. Нацистская программа не употребляет этот эпитет, но особая оговорка, что лица, не пользующиеся правами гражданства (в частности, евреи) и определяемые согласно расовому критерию, не допускаются к управлению государством, дает понять, что национальное государство для Германии идентично с расовым государством.
Требование сильной власти вытекает из определения взаимоотношений между нацией и государством. Если власть государства и должна сводиться к основным его функциям политического и юридического плана, что предполагает невмешательство в предпринимательскую сферу, она от этого не утрачивает в какой бы то ни было мере своего полностью суверенного характера. И, говоря о суверенности, коснемся походя вопроса о передаче суверенных прав нации государству.
Поскольку оно является «ревностным стражем» национальных интересов, его престиж должен быть восстановлен — так утверждает итальянский фашизм. Фаланга открыто заявляет, что государство будет «тоталитарным орудием», служащим неприкосновенности отечества. НСДАП требует могущественной централизованной власти и публично провозглашает политический централизм.
Итак, все три программы настаивают на восстановлении сильной политической власти, движущей силы в «высоких» свершениях нации. Тут же заметим, что это требование идет вразрез с концепциями либерального государства, примиряющего и согласующего во имя всеобщего блага противоречивые интересы. В данном случае государство провозглашается не чем иным, как острием единой воли нации.
Реализация националистических и империалистических проектов предполагает наличие армии, находящейся на высоте стоящих перед нею задач. Если в программе 1919 г. на национальные милицейские силы возлагалась лишь оборонительная роль, то в программе НФП 1921 г. открыто провозглашается милитаризация страны. НСДАП, более прагматично настроенная, два года спустя после Версальского договора заявляет о своем решении бороться за перевооружение Германии. Что касается фалангистов, они не только желают дать Испании армию, в которой она нуждается, чтобы занять соответствующее положение в мире, но и намерены превратить армию в живой «эталон» добродетелей, к которым следует стремиться. Вся жизнь Испании будет проникнута военным духом.
Все три программы совпадают в основных вопросах, касающихся нации, государства, империалистских устремлений. Анализ позволяет сделать заключение относительно их общей позиции. Имеются нюансы в формулировках, можно обнаружить различия в обоснованиях, но они являются результатом различных исторических условий, в которых находилась каждая из партий. Совпадение же основных позиций поразительно.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen